- Для вас родители небольшая памятка от ребенка:
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться, еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Запомните: успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
- ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
- НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать. (…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь…)
- ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.
Рекомендации на лето:
- организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
- учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи);
- учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…). Если сразу трудно, начинайте с элементарного.
- учиться, грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
- во время разговора следите за тем, чтобы речь у ребёнка была правильной. Дома должна быть образцовая речь! (не допускайте ихний, евошний, нету, потома, текёт и т.д.)
- Если есть дефекты речи, обратитесь к логопеду.
- Очень помогают в развитии речи пальчики. Развивайте мелкую моторику пальчиков рук (лепка, штриховка, вырезание, завязывание шнурков и бантов, развязывание узелков, расстегивание, застёгивание пуговиц, мозаика, конструктор и т.д.
- В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при поступлении в 1 класс должен:
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
- Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
- Запоминать 10-12 картинок.
- Рассказывать по памяти стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.
- Пересказывать текст из 4-5 предложений.
- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» …
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо и т.д.
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
- Предметы, необходимые для обучения в первом классе:
- Счетные палочки;
- Числовой веер от 1 до 20;
- Буквенный веер (гласные)
- Буквенный веер (парные согласные)
- Тонкие тетради в клеточку, в узкую косую линию (все тетради обычные — без рисунков)
- Обложки на книги и тетради;
- Пенал;
- Линейка (деревянная) 20 см; маленький треугольник;
- Шариковые ручки с синей и зелёной пастой;
- Простые карандаши, точилка; резинка (белая, мягкая);
- Цветные карандаши (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый)
Папка по технологии:
- Альбом;
- Цветная бумага;
- Набор цветного картона;
- Клей — карандаш;
- Ножницы с закругленными концами;
- Пластилин;
- Салфетка для рук.
- Клеенка (40 — 50 см) для уроков технологии.
Папка по ИЗО:
- Альбом;
- Акварельные краски (10-16 цветов),
- Набор кистей (средняя, тонкая, толстая) желательно из натуральных волос;
- Банка для воды – непроливайка (пластмассовая с крышкой)
- Набор цветных карандашей, можно восковые.
- Салфетка для рук.
Школьная форма:
Девочки: Синее платье, белый + чёрный фартук.
Мальчики: Синие брюки, синяя жилетка, галстук, однотонные рубашки + белая
Спортивная форма:
- Сумка для спорт. формы;
- Спортивный костюм для улицы;
- Для зала белая футболка, чёрные шорты;
- Удобная спортивная обувь (желательно без шнурков).
Сменная обувь для класса.
На этапе подготовки:
- избегайте чрезмерных требований к ребенку;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребёнка;
- не перегружайте ребёнка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
- Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе;
- Формируйте у ребенка умения общаться:
- обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
- Уделите особое внимание развитию произвольности:
- учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
- он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
- Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
- во время прогулок наблюдайте изменения в природе.
- обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
- выучите названия времен года.
- тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
- используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
- развивайте связную речь детей.
- учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
- составляйте рассказы по картинкам;
- следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
- можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
- научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
- научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
- научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
5) Тренируйте руку ребенка:
- развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
- копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений. Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы.
- Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.