Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа
Современная школа не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив школы поставил перед собой сложную задачу – выстроить и реализовать модель школы, в которой были бы созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Документом, отражающим перспективы развития системы образования в школе, является основная образовательная программа основного общего образования ФГОС, основная цель, которой – обеспечение устойчивого развития школы в условиях модернизации Российского образования, создания благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого обучающегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.
Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании путем создания новой технологии управления, обновления структуры и содержания образования.
Стратегические задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом;
- определение социальных и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации Программы.
Этапы реализации:
- 2012-2020 учебные годы
Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа»
- 2012-2020 учебные годы
- Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
- 2014-2020 учебные годы
- Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
- Организационное и методическое сопровождение учителей по введению ФГОС ООО. Работа с родителями.
Программа призвана укрепить целостность системы образования, повысить качество её жизнедеятельности, определить перспективные пути обновления образовательных структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.
Программа включает меры, направленные на повышение качества и престижа образования, на сохранение и укрепление здоровья школьников, на развитие детской одаренности. Программа содержит меры по развитию педагогического творчества как главного условия самообновления и саморазвития системы образования, меры по совершенствованию инфраструктуры школы, определению путей саморазвития.
Практическая реализация основных направлений программы развития позволит обеспечить оптимальное качество образования в школы.
Актуализация проблемы, построения адекватной времени концепции развития школы вызвана целым рядом объективных процессов. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Наша школа призвана обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Вот почему проблема качества образования является важной, определяет миссию школы, цели, задачи её деятельности.
Одной из ключевых позиций, определяющих облик нашей школы, — утверждение её многообразия, разноуровневости, отвечающей различным возможностям и способностям учащихся, направленности обучения и вариативности, удовлетворяющим интересы личности.
Наша школа в перспективе — это образовательное учреждение, которое имеет следующую классификационную характеристику:
- по философской основе — гуманистическое;
- по ориентации на личностные структуры — разноориентированное;
- по организационным формам — классно-урочное;
- по подходу к учащимся — личностно-ориентированное;
Наша школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой,- по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Миссию школы, её предназначение мы видим в развитии такого образовательного учреждения, где каждый школьник оказался бы в благоприятных условиях для его развития, смог реализовать свои интересы, развить свои способности, сохраняя при этом индивидуальность и здоровье, чувствовал комфортное влияние всей образовательной среды.
Образовательная среда при этом выступает гарантом личной успешности в реализации поставленных школьных задач, успешности его развития по различным аспектам.
Наш выпускник физически здоров, нравственно ориентирован на социально-значимые гуманные ценности, подготовлен к жизни в различных сферах.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение высокого качества образования;
- качественное обновление содержания общего образования;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ СОШ №1;
- повышение ИКТ — компетентности педагогов и учащихся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование их здорового образа жизни;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
- развитие материально-технической базы;
- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Основная образовательная программа (скачать)
ФГОС
Приказы